суббота, 26 июля 2008 г.

ФАС подозревает "Газпромнефть-Тюмень", "Лукойл-Уралнефтепродукт и "АЗС-Н1" в сговоре

25 июля 2008 года управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС России) по Тюменской области возбудило дело в отношении ОАО "Газпромнефть-Тюмень", ООО "Лукойл-Уралнефтепродукт и ООО "АЗС-Н1" по признакам нарушения ст.11 ФЗ "О защите конкуренции".
Тюменское УФАС России по данным еженедельного мониторинга оптовых и розничных цен на нефтепродукты, проводимого в соответствии с приказом ФАС России, обнаружило, что ОАО "Газпромнефть-Тюмень", ООО "Лукойл-Уралнефтепродукт" в лице Тюменского филиала и ООО "АЗС-Н1" при осуществлении розничной реализации нефтепродуктов длительный период устанавливают одинаковые цены на своих АЗС.
В действиях операторов розничного рынка нефтепродуктов, Тюменское УФАС России усматривает признаки нарушения антимонопольного законодательства в части несоблюдения хозяйствующими субъектами требований по запрету согласованных действий по установлению и поддержанию цен. Статья 11 ФЗ "О защите конкуренции" запрещает согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие действия приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен.
Рассмотрение дела состоится 28 августа 2008 года.

МТС увеличили свою долю в уставном капитале голландской компании Cezanne B.V до 75%

ОАО "Мобильные ТелеСистемы" приобрело 65% акций компании Cezanne B.V. (Амстердам, Нидерланды), таким образом, увеличив свою долю в уставном капитале голландской компании до 75%. Изменение доли в уставном капитале произошло 24 июля 2008 года. Оффшор Cezanne B.V МТС создали в апреле 2008 года, приобретя тогда 10% обыкновенных акций компании.

Немецкий концерн Daimler Trucks ведет переговоры о покупке 42% КАМАЗа

В рамках стратегии своего развития в странах БРИК, Daimler Trucks рассматривает возможности входа на растущий российский рынок. Как говорится в сообщении немецкого концерна, наряду со строительством нового завода, Daimler Trucks изучает возможность приобретения российского производителя грузовых автомобилей КАМАЗ, что позволит двум компаниям объединить усилия в вопросах развития, производства и опыте продаж. Daimler, со своей стороны, обладает технологическими ноу-хау в промышленности, а КАМАЗ - серьезными производственными мощностями, структурой продаж и хорошей сетью в России.
Переговоры о покупке доли в российском автомобильном гиганте Daimler и компания Тройка Диалог, намеренная продать 42% акций КАМАЗа, начали вести во II квартале 2008 года. "Тройка Диалог" владеет 50,68% акций компании КАМАЗа. Госкорпорация "Ростехнологии" владеет 37,8% акций. После переговоров с различными западными компаниями, именно Daimler был выбран как эксклюзивный партнер, отмечается в сообщении немецкого концерна. Окончательное решение Daimler по стратегии в России ожидается до конца года.
По потенциалу роста российский рынок грузовых автомобилей оценивается немецкими экспертами как один из наиболее динамично развивающихся. Россия - уже крупнейший рынок грузовых автомобилей в Европе, общие продажи грузовиков грузоподъемностью более шести тонн в 2007 году составили более 154 тысяч. В ближайшие два года продажи в этом сегменте рынка в России, по мнению Daimler, увеличатся на 20%.

Газпром увеличит мощность туркменского участка Прикаспийского газопровода до 30 млрд куб м

Состоялся рабочий визит делегации ОАО "Газпром" во главе с председателем Правления Алексеем Миллером в Туркменистан. В рамках визита состоялась встреча Алексея Миллера и президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова.
Как говорится в сообщении газового холдинга, в ходе визита подписано соглашение о принципах ценообразования на туркменский газ. Как отметил Алексей Миллер: "Зафиксированные в соглашении договоренности о рыночных принципах ценообразования в рамках долгосрочного контракта на закупку газа в Туркменистане стали еще одним значимым шагом по развитию нашего сотрудничества".
Подписано соглашение об участии "Газпрома" в инвестиционных проектах в газовой сфере на территории Туркменистана. Как сказал Алексей Миллер: "Достигнуты договоренности о финансировании и строительстве "Газпромом" новых магистральных газопроводов с востока страны, обустройстве месторождений и об увеличении мощности туркменского участка Прикаспийского газопровода до 30 млрд. куб. м. "Газпром" примет участие в его строительстве".
В ходе визита стороны также договорились о строительстве в Ашхабаде офисного здания для представительства "Газпрома" и здания для филиала Российского государственного университета нефти и газа им. И.М. Губкина.
По итогам встречи стороны отметили, что партнерство "Газпрома" и Туркменистана выходит на принципиально новый уровень и выразили уверенность в успешной реализации всех совместных проектов.
Соглашение о сотрудничестве в газовой отрасли на 25 лет было подписано Россией и Туркменистаном 10 апреля 2003 года. В рамках соглашения ООО "Газпром экспорт" (100% дочернее общество ОАО "Газпром") и ГТК "Туркменнефтегаз" заключили долгосрочный контракт купли-продажи туркменского природного газа на период действия соглашения.
Поставки туркменского газа осуществляются через систему транзитных газопроводов "Средняя Азия - Центр", проходящих через территории Узбекистана, Казахстана и России. В соответствии с межправительственными соглашениями "Газпром" обеспечивает транзит туркменского газа по территории России на Украину. Кроме того, в рамках среднесрочных контрактов "Газпром" выполняет функции оператора транзита туркменского газа по территории Узбекистана и Казахстана.
12 мая 2007 года президентами России, Казахстана и Туркменистана была подписана совместная декларация о строительстве Прикаспийского газопровода.
20 декабря 2007 года правительствами России, Казахстана и Туркменистана было подписано соглашение о строительстве Прикаспийского газопровода.
Цель строительства газопровода - транспортировка природного газа с месторождений Каспийского моря и других месторождений на территориях Туркменистана и Республики Казахстан на территорию Российской Федерации.
Предполагаемый объем транспортировки газа по Прикаспийскому газопроводу будет составлять: до 10 млрд. куб. м в год из Туркменистана; до 10 млрд. куб. м в год из Казахстана.

Суд признал незаконным решение УФАС по ХМАО в отношении ОАО "ТрансКонтейнер"

Арбитражный суд по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре признал незаконными решение и предписание управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (УФАС по ХМАО) в отношении действий ОАО "ТрансКонтейнер".
Как сообщил директор по правовым вопросам и управлению имуществом ОАО "ТрансКонтейнер" Виктор Марков, в январе этого года УФАС вынесло решение о признании действий ОАО "ТрансКонтейнер", выразившихся в навязывании контрагенту - ООО "ИндастрисСталь" - невыгодных для него условий договора транспортной экспедиции, нарушающими закон "О защите конкуренции".
"После заключения договора и получения услуг ОАО "ТрансКонтейнер", компания "ИндастрисСталь" обратилась в УФАС по ХМАО. Управление вынесло решение о признании действий ОАО "ТрансКонтейнер", нарушающими закон "О защите конкуренции" и предписало компании подписать договор с учетом протокола разногласий ООО "ИндастрисСталь", - рассказал Виктор Марков.
Компания "ТрансКонтейнер" посчитала действия УФАС незаконными и обратилась в Арбитражный суд по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре с просьбой признать решение и предписание УФАС недействительными.
"Суд установил, что условия договора, предложенного клиенту нашей компанией, не носили дискриминационного характера и не ущемляли его интересов, а представители УФАС формально подошли к рассмотрению спора и не разобрались в материалах дела по существу. В связи с этим решение УФАС было признано необоснованным и незаконным", - сказал Виктор Марков.